Бизнес на оперативной полиграфии. C чего начать? Частенько на форумах мелькает одна и та же тема: «Хочу открыть салон цифровой печати. С чего начать?» Конечно, никто не научит правильному ведению бизнеса полностью, но можно дать несколько полезных советов. Это позволит сэкономить массу нервов и сил на первом этапе. Так что же нужно сделать в первую очередь?
1. Главное, это определить, какие услуги и кому хотите оказывать, в чем хотите отличиться. Это должно быть то, что Вы будете делать лучше и быстрее всех. Помните, что красиво пачкать бумагу тонером умеют многие. Поэтому, это направление вряд ли может быть “изюминкой”.
2. Обозначить технологические цепочки, которые будете реализовывать, необходимых специалистов, которые будут их обслуживать.
3. Определить перечень оборудования необходимый для реализации технологий. При чем покупать надо то, что НЕОБХОДИМО, а не то, что ПОКУПАЮТ ВСЕ. Чётко понимать, что принтер, например, важный, но всего лишь элемент определенной технологической цепочки.
Существует 2 пути развития цифрового салона. Первый путь — это развитие печатной и постпечатной технологии по бумаге. Фактически, это путь организации большой цифровой типографии. Двигаться в данном случае можно, например, от KM 6500 или XEROX DC-252 до KM BIZHUB C 8000, XEROX iGen и Indigo. Для цифровой типографии недостаточно иметь только печатающие мощности, необходимы также листоподборки для чернухи, буклетмейкеры, фальцовщики-биговщики, термоклеевые машины и т.д. Второй путь — это дополнение работы салона околопечатными технологиями, которые позволяли бы существенно расширить перечень выпускаемой продукции. Это может быть широкоформатный принтер-каттер, типа ROLAND VP-540 (1,37 м, чернила ECO-SOL MAX, цена - от 800 000 руб.), лазерный гравер типа GCC LaserPro C 180 ( цена — от 350 000 руб.), пневматический тампонный станок (цена от 80 000 руб.), эмбоссер для пластиковых карт и т.д. и т.п. Печати, штампы, клише для визиток, вывески, таблички, указатели, номерки и многое другое мы сможем делать на данном оборудовании без проблем. Часто эти дополнительные околопечатные направления, задуманные, как вспомогательные, превращаются во вторую или третью специализацию фирмы.
4. Продумать систему приема, исполнения и выдачи заказов, общий порядок организации работ. Это очень важно и потребует на каком-то этапе дополнительных вложений. Организация производства - очень важный момент. Продумаете всё сразу - будете лишены многих неприятностей впоследствии.
5. После этого можно подбирать помещение. Хочется написать, что помещение должно быть в нормальном месте, на первом этаже, с отдельным входом, с нормальной парковкой для автомобилей. Впрочем, об этом мы написали другую статью.
6. Дальше просто “пахать” и держать нос по ветру. Постоянно появляются новые технологии. Быстрое их внедрение – залог вашего успеха. В качестве примера можно привести Интернет, который полностью преобразил процесс организации производства в цифровом салоне.
7. На первом этапе придется посредничать. Но при первой же возможности лучше отказываться от этого. Пусть типографский "дядька" кормит себя сам. Время и нервы дороже.
8. И последний, но очень важный пункт. Грамотно подобрать людей-специалистов. От них зависит 99% процентов успеха. В небольших фирмах каждый работник совмещает несколько специальностей. Необходимо наладить непрерывный процесс обучения, чтобы любой уволившийся человек не ставил фирму "на колени".
Вертекс, 2008г.
А это Вы не читали? Здесь мы выкладываем свои секреты на тему "Оперативная полиграфия, цифровая печать":