Для изготовления пластиковых карт в 1998 году был приобретен эмбоссер DC-280 и принтер ImageCard Express производства американской корпорации DataCard. Оборудование DataCard было выбрано потому, что обеспечивало высокую надежность и отличное качество результатов работы.
Эмбоссер покупался в следующей конфигурации: модуль записи на магнитную полосу, модуль печати графических изображений, блоки эмбоссирования и окраса рельефа символов (топпирование). К сожалению, блок печати эмбоссера монохромный, поэтому дополнительно был приобретен принтер, позволяющий выполнять монохромную и цветную печать, а так же ламинировать карту.
Эмбоссер оказался сделанным на совесть. Почти все вращающиеся элементы, равно как и несущие нагрузку, были изготовлены из металла. Их толщина обеспечивала достаточную прочность, а пластмасса и резина использовалась только для протяжки карт и для избежания царапин на них. Косвенный показатель качества эмбоссера - его вес. При сравнительно небольших размерах его масса составляла около 70 килограмм.
К сожалению, требования к конструкции были достаточно противоречивы. Обеспечить скорость и точность обработки карт оказалось, видимо, не так просто. В результате после четырех (!) лет работы в нем появился первый дефект. Проявлялся он таким образом: при эмбоссировании расстояние между символами оказывалось неравномерным. Грешили сначала на расстояния между осями шестерен, предполагалось, что двигатель, вращающий "ромашку" отодвинулся от соседней шестерни в результате напряженного режима работы, но никакого зазора не обнаружилось. Вообще, ромашка казалась связанной с двигателем без люфта, поэтому мы перешли к проверке узла, перемещающего карту при эмбоссировании. В нем тоже проблем не обнаружилось, а символы при пробивке располагались по-прежнему неравномерно. Но после очередной тестовой печати, при попытке провернуть ромашку рукой, она подалась на небольшой угол при неподвижном двигателе. Все стало на свои места. Ромашка болталась на своей оси, но при остановке механизма за счет инерции клинилась настолько, что рукой не проворачивалась. При детальном осмотре выяснилось, что от значительных усилий, возникающих при пуске-остановке тяжелой металлической ромашки, лопнул винт, затягивающий хомут шестерни на оси двигателя. Остатки винта из хомута мы высверлили, винт поставили большего диаметра и законтрили двумя гайками. С тех пор с этим узлом проблем не было.
Другая проблема возникла на выходе печатающего модуля. Вместо того чтобы переходить в блок эмбоссирования, карта останавливалась в произвольном положении. Чистка датчиков и роликов не помогла, но при попытке провернуть один из роликов выяснилось, что он проворачивается при неподвижном механизме. Как оказалось, отслоился резиновый валик от оси. Нам в этом случае помогла проклейка.
Единственный недостаток, который в наших условиях устранить не удалось, это небольшой перекос проэмбоссированной строчки. У нас он существует за счет разных уровней тракта протяжки карты между модулем печати и блоком эмбоссирования, т.к. в момент захвата она находится между модулями с разницей в уровнях левого и правого края карты.
Стоит отметить, что мелкие проблемы возникали и возникают, но обычно решаются чисткой соответствующего датчика или валика протяжки карты от пыли. Эмбоссер пережил три принтера для полноцветной печати (у нас сейчас используется четвертый после ImageCard Express), что говорит о его высокой надежности и качестве изготовления.
Техника не дешевая и достаточно надежная. Зачастую имеет смысл покупать не новый, а уже использовавшийся эмбоссер. В таком случае его необходимо тщательно проверить.
В этом случае необходимо запустить изготовление пластиковых карт по полному циклу (программирование-печать-эмбоссирование-топпирование) серией, допустим, 50 штук. Захват карт должен быть устойчивым без застреваний и остановок. Проверить карты на выходе. На них не должно быть царапин, особенно на магнитной полосе. Отпечатанная монохромная картинка должна быть равномерной, без полос и пятен. Эмбоссирование также должно быть равномерным и без перекосов, топпирование - без заметных на глаз дефектов. Также необходимо провернуть ролики протяжки карт. Независимо от того, вращаются они или нет, люфт не допускается. То же относится к "ромашке" с символами, к каретке перемещения карт по горизонтали и к узлу перемещения каретки по вертикали в блоке эмбоссера.
Какие-либо скрытые, редко проявляющиеся дефекты таким способом мы, скорее всего не выясним; но о них, конечно, должен предупредить продавец. Так что проверяйте, пробуйте, работайте и удачи Вам в производстве пластиковых карт!