г.Тольятти, ул.Голосова, д.30
(8482) 48-58-25
ул.Мира, д.93
(8482) 557-551




















Тампонная печать в нашей фирме


Что такое тампонная печать?

    Тампонная печать - это способ создания рисунка по видоизмененной офсетной технологии. Заключается он в следующем: 
1. Изготавливается клише, в котором на небольшую глубину (20-40 мкм) протравлен рисунок.
2. Клише заполняется краской, излишки снимаются ракелем или непосредственно ванночкой с краской (в случае закрытых систем).

   В результате мы получаем пластину клише с заполненной краской протравленной областью и чистой остальной поверхностью. На заполненный краской рисунок накладывается мягкий тампон и на него налипает краска. Затем тампон переносится на запечатываемый предмет и на нем остается точная копия протравленного рисунка. Обычно через промежуток времени от нескольких секунд до нескольких минут краска подсыхает и надежно закрепляется на поверхности.
   Таким способом мы наносим изображения на зажигалки, ручки, воздушные шары, пепельницы, кружки и многое другое.
 
Наше оборудование и материалы
    
  
Мы пользуемся несложным ручным станком открытого типа (с валиком для смачивания клише краской и ракелем для снятия излишков). Несмотря на китайский выпуск, сделан он на совесть. Стали достаточно, чтобы места, подвергающиеся повышенным нагрузкам и ударам оставались без повреждений.
    Золотые, серебрянные, бронзовые краски - серии Tampastar TPR, без металла - Tampaplus TPL. Вспомогательные материалы: разбавитель марки TPV, замедлитель SV1, отвердитель H1. Все эти средства производства фирмы Marabuwerke GmBH, торговая марка Marabu. Также мы используем силиконовое масло для смазки тампонов и по необходимости антистатик.

 
Краски для тампопечати
 
   Тампоны у нас производства Kent Stuttgart GmBH, в основном красные (жесткость 8 единиц по Шору).
    Этого оборудования и материалов уже достаточно, чтобы обеспечить производство в требуемых для нас масштабах. Если же требуется увеличенное производство, то специалисты рекомендуют станок закрытого типа, компрессор для моделей с пневмоприводом, сушилка для продукции. Также требуется необходимый набор расходных материалов: набор для изготовления клише, краски и к ним вспомогательные материалы.
 
Особенности нашего технологического процесса

    Так как наша фирма занимается изготовлением печатей по фотополимерной технологии с 1993 года, у нас есть всё необходимое оборудование для экспонирования и проявки материалов, в том числе клише Alucorex. Нам не пришлось приобретать экспозиционную установку и вспомогательное оборудование для проявления. Изготовление клише происходит по нашей технологии с учетом указанного на упаковке пластин времени засветки и проявки.
 
Пример выполнения простейшего заказа

    И вот всё подготовлено, станок собран, краска залита, клише приклеено к столику, будущая продукция (шариковая ручка) закреплена на столике. Краска оказалась излишне разведенной и выдавливалась из-под тампона. Мы добавили краски и рисунок на ручке стал четким.
    Подряд удалось отпечатать надписи на трех или четырех ручках и с одной стороны надписи появилась грязь. Выяснилось, что немного перекосился ракель и не снимал до конца излишки краски. Ракель поправили, рисунок стал идеальным. Но очень скоро всё повторилось. Как оказалось, от щелчков крепления ракеля раскручивались гайки крепления. Мы их закрутили со всей силы и тогда удалось отпечатать надписи на 50 ручках. Кончилось тем, что промыли винты и гайки от смазки и эта проблема нас больше не беспокоила.
    Но в зависимости от скорости движения руки, а она зависела от степени усталости, происходило вот что. При быстром движении краска выдавливалась в центре рисунка. При медленном плохо пропечатывались края. Добавка замедлителя улучшила ситуацию, но до конца проблему не решила. Из этого положения мы вышли быстро: заменили тампон № 406 для ручек на № 072 для зажигалок. Так как у него рабочая поверхность более плоская, она прижималась к поверхности равномернее и чувствительность к скорости движения снизилась.
    Когда к зиме включили отопление, появилась очередная проблема - рваные ниточками краски края рисунка. Проблема была известна по работе с другой техникой - низкая влажность в помещении и статика разбрасывала краску по сторонам.Поэтому мы стали использовать антистатик.
    Самой страшной проблемой для нас вдруг стала неровность пластин: краска снималась по краям, а посередине оставалась полосой. Проверили столик для пластин, он был идеально ровным. Проверяли до установки пластины клише, они были также ровными. То же было и с ракелем. Боролись с задачей долго и упорно. Потом всё-таки сообразили. Сотрудник, приклеивавший клише - крупный и сильный мужчина. Его силы было достаточно, чтобы при нажатии на пластину продавливался двухсторонний скотч, на котором крепилось клише и оно гнулось. Мы купили аэрозольный клей, на который можно положить клише и слегка прижать. Держится оно хорошо и снимается лучше, чем со скотча.
 
Заключение

    Вот всё, что удалось вспомнить по проблемам тампонной печати у нас. Все остальные задачи решались на ходу - добавить краски, замедлителя, разбавителя, вовремя использовать отвердитель и антистатик. Но это придет с опытом. Мы будем рады, если кто-либо извлечёт из статьи пользу для себя. Приятной и беспроблемной вам работы!

 
тампуха