г.Тольятти, ул.Голосова, д.30
(8482) 485-825
ул.Мира, д.93
(8482) 557-551























Яндекс.Метрика




Как продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекса

В SEO больше не осталось секретов. Чтобы вывести сайт в ТОП не нужно брать бубен, покупать ссылки и накручивать поведенческие факторы. Механизм продвижения сайтов в теории стал очевиден и прост. Сложность лишь в том, что на практике работа по выведению сайта в ТОП 10 стала отнимать гораздо больше сил и времени. SEO специалист это уже не тот, кто обладает сакральными знаниями и якобы находится на короткой ноге с Яндексом, а человек который умеет хорошо и вдумчиво анализировать.

Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого:

Подготовка сайта

1.
Сделать backup сайта

2. Установить на сайт Яндекс Метрику (http://metrica.yandex.ru)

3. Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

4. Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер

5. Указать регион в Яндекс Вебмастер

6. Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер

7. Добавить логотип и вид здания с улицы (http://sprav.yandex.ru/org/add/)

8. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (http://yandex.ru)

9. Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (http://google.ru)

10. Проверить сайт на аффилиаты

11. Проверить все тексты сайта на уникальность

12. Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

13. В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www

14. Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www)

15. Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить

16. Проверить сайт на наличие вирусов

17. Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта (http://dfaktor.ru/prodvigenie_saytov/portfolio/)

18. После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые

19. URL на сайте должны иметь небольшую длину

20. Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org

21. Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.

22. Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни

23. Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=)

24. Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/)

25. Добавить сайт в Гугл.Вебмастер (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru)


Работа с запросами


1. По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)

2. Разделить запросы на тематические группы

3. Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.

4. Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.

5. Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)

6. Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.

Продвижение сайта

1. При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)

2. Создать sitemap.xml

3. Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

4. Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml

5. Сделать HTML карту сайта

6. Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать

7. Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)

8. Сделать favicon.ico

9. Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики

10. По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)

11. Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.

12. Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/)

13. Сделать страницу «Отзывы»

14. Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов

15. Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/)

16. Зарегистрировать сайт в Yell.ru

17. Зарегистрировать сайт в spr.ru

18. Зарегистрировать сайт в 2gis.ru

19.Зарегистрировать сайт в zoon.ru

20. Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/)

21. В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php )

22. Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons)

23. Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php)

24. Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera)

25. Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами

26. Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.

27. Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup)

28. Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com)

29. Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter)

30. Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт

31. Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/org/add/)

32. Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru)

33. Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе

34. Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)

35. Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.

36. Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить

37. Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )

38. Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.

Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа.
Очень надеюсь что статья была полезной и многие возьмут ее на заметку, а может быть частью её, просто пополнят свои чек-листы.

Источник: www.habrahabr.ru/company/ptysh/blog/296132/