г.Тольятти, ул.Голосова, д.30
(8482) 48-58-25
ул.Мира, д.93
(8482) 557-551




















Выбор помещения и обустройство салона оперативной полиграфии

 Волею судеб мы два раза подбирали помещения под цифровые салоны оперативной полиграфии. Сейчас присматриваем место под третий, и хотелось бы поделиться мыслями на этот счёт.

Сначала чётко уясним для себя, что подбираем место именно для салона (подчёркнуто). Салонное – это прежде всего индивидуальное обслуживание и всё обустройство должно быть ориентированно именно на клиента, на заказчика. Клиенту должно быть удобно во всём, клиент почти всегда прав.
 
1.Подбираем место под салон. Это должна быть первая линия домов, первый этаж, отдельный вход. Неоднократно убеждались, что заказчики часто не доходят до “глубоко упрятанных” салонов, пренебрегая ценой продукции и качеством услуг.
 
2.Проверка помещения на пригодность для использования под салон оперативной полиграфии (экологическая безопасность, нормы СЭС, свободные электрические и тепловые мощности, пожарная безопасность и т.д.). Кроме этого, надо провести маркетинговый анализ конкурентных предприятий в радиусе хотя бы одного квартала от выбранного помещения.
 
 3.Хороший подъезд автомобилей. Мы не будем заниматься демпингом и продавать свои услуги забесплатно. Т.е. у нас будут нормальные рыночные цены. Поэтому и клиент у нас будет соответствующий. Наш заказчик не так уж часто ездит на общественном транспорте, и мы должны обеспечить парковку его автомобиля.
 
4.Помещение должно быть достаточно просторным.
 
Посмотрим, какие зоны нам нужны.
- 1-я зона – клиентский зал. Нужно не менее 30-50 метров. Наш клиент должен дышать полной грудью.
- 2-я зона – производственное помещение. Его размер зависит от состава оборудования. Но это тоже не меньше 30 метров. А иначе, что там поставишь?
- 3-я зона – комната для руководителя и бухгалтерии. Метров 20 хватит.
- 4-я зона и последняя – туалет. Туалет не только для прямого назначения, но и для всяких технологических промывок-смывок. Полиграфия всё-таки процесс не всегда сухой и чистый.
ИТОГО получаем, что общая площадь помещения должна быть не менее 100 квадратных метров. И это не так уж много, как показывает наш опыт.
 
5.Подбор оборудования, на котором будет работать предприятие. Подбор оборудования осуществляется задолго до открытия самого предприятия для того, чтобы правильно сделать рабочий проект. Во-первых, нам необходимы технические характеристики оборудования (водоснабжение, электричество, габариты, вес и пр.). А, во-вторых, если Вы хотите иметь эксклюзивное оборудование, то Вам потребуется время на доставку, а это может занять несколько месяцев. А салон должен заработать в полную силу сразу после открытия.
 
6.Разработка дизайн-проекта клиентского зала. Важно всё. От расстановки мебели до оформления мест продаж.
Мы всегда делим помещение зала клиентов на подзоны под различные технологии исполнения заказов.
Например, печати и штампы у нас принимаются в одной подзоне. Здесь своё специфическое торговое оборудование и своё оформление. А вот место для приёма заказов на продукцию оперативной полиграфии будет обставлено и оснащено совсем по-другому. Совсем иначе будет выглядеть место приёма заказов на наружную рекламу. Тут своя специфика. И так далее.
 
7.Внешняя реклама. Проработка дизайна и разработка технического проекта. Если необходимо, то согласование вывески и рекламных конструкций с контролирующими органами.
 
8.Обязательно несколько телефонных линий. 1-2 линии для клиентов и одна для внутренних рабочих процессов.

9.И, конечно, скоростной интернет. На первом этапе - это информационная обеспеченность салона, а на втором - он-лайн печать полиграфической продукции через интернет. А почему бы и нет?
 
Вот главное, что мы хотели донести до читателя, который решится открыть салон оперативной полиграфии в своём городе.
 
Вертекс, 2008г.

А это Вы не читали? Здесь мы раскрываем секреты по теме "Оперативная полиграфия, цифровая печать":

-
Бюджетный цифровой салон в 2012 году (1 глава)
- Бюджетный цифровой салон в 2012 году (2 глава)
-
Как заказать визитки в нашей фирме
- Тиснение визиток фотополимерным клише
-
Виртуальная экскурсия по салонам "Вертекс"
-
Бизнес по оперативной полиграфии. С чего начать?
-
Салон оперативной полиграфии глазами сервисного инженера
-
Подбор компьютера для оперативной полиграфии
Программное обеспечение для салонов цифровой печати