Дисконтные и бонусные карты для малого предприятия
Любое, даже самое маленькое предприятие, стремится к увеличению количества клиентов и их лояльности. Эффективный и достаточно простой способ — это создание своей дисконтной карточной системы. Разберём самую простую карточную систему, которая не требует больших затрат и применима для малых предприятий.
1.Определим программу скидок. Она может быть дисконтной и бонусной.
Дисконтными называют пластиковые карты, предоставляющие держателю скидки в торговых точках эмитента (владельца дисконтной системы).
Бонусными называют карты, по которым размер скидки и других привилегий зависит от покупательской активности клиента. Бонусы могут начисляться по результатам закупок, например, за один месяц.
2.Выберем тип карт для нашей системы. Карточки могут быть именными и простыми. При изготовлении именных карт фамилия/имя/отчество (ФИО) держателя карты наносится на пластик. Это делается обычно впечатыванием на принтере или эмбоссированием. Также на пластиковую карту может быть нанесена фотография клиента.
Все дисконтные карты (именные и простые) имеют уникальный номер и срок действия карты, которые наносятся принтером, пробиваются эмбоссером или записываются на вторую дорожку магнитной полосы. Также эта информация может присутствовать на карте в виде штрих-код. Пробитые символы, магнитный и штрих-коды предпочтительнее, т.к. позволяют автоматизировать процесс считывания информации с карт.
3.Заказывем пластиковые карты. Дисконтная карта — это визитная карточка предприятия. Соответственно, и оформляется она как визитка – солидный дизайн, логотип эмитента, адреса и телефоны. На обратной стороне карточки в подавляющем большинстве пишут условия действия дисконтной системы. Там же может быть полоса для подписи (ПП) в качестве защитного элемента. Для солидности желательно упаковать карту в оригинальный конверт.
4.Для управления базой данных клиентов продумываем аналог CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами). На худой конец, пишем небольшую программку в Excel. Это нужно прежде всего для того, чтобы отследить историю работы с клиентом, спрогнозировать и спланировать свои дальнейшие действия по активизации работы с ним, предоставлению дополнительных скидок и бонусов. Общение с клиентом удобнее всего осуществлять через электронную почту.
5.Для расширения дисконтной системы можно работать по кооперации с другими эмитентами, т. е. с другими предприятиями. Бывают случаи, когда магазины и сервисные предприятия предоставляет скидки по карточкам других дисконтных сетей, чтобы заманить новых клиентов.
6. Наконец, можно вступить в дисконтную систему с центральной организацией, типа Countdown. Это придаст Вашим карточкам дополнительную значимость, особый статус и гарантии.
Но… Никакие дисконтные карты не помогут, если торговля или оказание услуг на Вашем предприятии организованы плохо. Пластиковые карты необходимы тогда, когда организационные, производственные, маркетинговые проблемы решены полностью. Это некий дополнительный импульс для нормально работающей организации.