Последнее время всё больше клиентов просят сделать печать пластиковых карт с магнитной полосой и закодировать её. Это сподвигло нас написать небольшую статью по этому поводу.
Есть три типа клиентов по требованиям к кодированию магнитной полосы.
1.Первые хотят, чтобы магнитная полоса была «в принципе».То есть, им кажется, что карты с магнитной полосой смотрятся «круче» и богаче. Они не знают, что должно быть на магнитной полосе, полагаются на наш опыт и знания. Был один анекдотичный случай, когда клиент сразу сказал, что магнитная полоса ему нужна для красоты и на неё никогда, ничего писаться не будет. Что тут сказать? Мы промолчали. Клиент почти всегда прав.
2.Вторые просят, чтобы мы нанесли на первую дорожку название организации, а на вторую - номер карты. Причём при записи на вторую дорожку предлагают нам сделать некоторые манипуляции с ИНН предприятия, номером и сроком действия дисконтной карты. С этими проще. Объясняем, что программистам проще сделать программу для считывания обычного номера карты и, как правило, клиент соглашается. Не забываем напомнить, что на магнитную полосу может быть записана только следующая информация:
3.Последние — это «профессиональные» заказчики, знают, что хотят. Карты сделаны согласно требованиям стандарта ISO 7813-90. Первая и третья дорожки — пустые. Данные пишутся только на вторую дорожку. Данные на второй дорожке выглядят следующим образом:
NN.........NC=YYMM, NN.........NN – номер карты длиной до 17 цифр, С - контрольная цифра, вычисляемая по определённому алгоритму, YY – год окончания действия карты, MM – месяц окончания действия карты.
Всё занесено в отдельный файл текстового редактора или базы данных. Вот с такими клиентами работать действительно просто и приятно.
Примечание: Магнитные дорожки имеют исторические названия. Первая дорожка IATA использовалась для авиационных перевозок и билетных кассовых систем. Вторая дорожка ABA – применялась американской банковской ассоциацией для финансовых транзакций. Третья дорожка TTS – вспомогательная.